Программа развития 2021-2026гг

Отдел образования администрации МО «Город Кизилюрт»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –
Детский сад №3 «Дюймовочка»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКОГО САДА №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
на 2021 – 2026годы

Принято
на заседании Педагогического
совета МКДОУ ЦРР д/с №3
Протокол № 3 от 26.01.2021г.
1

2

Содержание
Паспорт программы развития на 2021 - 2026г

стр.3

1. Пояснительная записка

стр.6

2. Информационная справка

стр.6

3. Анализ результатов деятельности ДОУ

стр.9

4. Концепция программы развития ДОУ

стр.14

5. Стратегия развития ДОУ

стр.16

6. Прогнозируемый результат Программы
развития

стр.30

7. Список литературы

Стр.31

3

Паспорт Программы развития
МКДОУ ЦРР «Д/с №3 «Дюймовочка» на 2021-2026г.
Наименова Программа развития МКДОУ ЦРР «Д/с №3 «Дюймовочка».
на 2021-2026г.
ние
программы
Анализ деятельности МКДОУ ЦРР «Д/с№3 «Дюймовочка» за
Основания
период 2017-2020г.г.
для
Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от
разработки
29.12.2012.№273.
программы
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки
от 17.10.2013 №1155.
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (СанПиН 2.3/2.43590-20)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программамобразовательным
программам
дошкольного
образования».
Устав МКДОУ ЦРР«Д/с №3 «Дюймовочка».
Назначение
программы

Проблемы



Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.



В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением
на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики,
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования детей через общественно государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.









4



Сроки
реализации
Авторы

Необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
Программа реализуется в период с 2021г. по 2026г.

Заведующий: Магомедова О.Г.Заместитель заведующей по ВМР:
Алибекова А.А.
Совершенствование в Учреждении системы интегративного
Цель
образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого
ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное
развитие в период дошкольного детства, как основы успешной
социализации и самореализации.
 совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
Задачи
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников;
 повышение качества образования в Учреждении через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных;
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
 использование возможностей сетевого взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
 совершенствование материально-технического и программного
обеспечения;
 обновление развивающей образовательной среды Учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
через расширение самостоятельного выбора деятельности;
 развитие системы управления Учреждением на основе включения
родителей управленческий процесс.
Финансовое  Эффективное использование бюджетных средств
обеспечение
Ожидаемые Для Учреждения:
результаты:  повышение конкурентоспособности учреждения;
 улучшение материально-технического обеспечения для реализации
программы дошкольного образования.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования в соответствии
с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка в
том числе и с ОВЗ;
 улучшение состояния физического, психического и социального
здоровья.

5

Для педагогического коллектива:
 повышение интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности;
 рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
 развитие базы методических разработок с использованием ИКТ
для развития творческого потенциала ребенка в условиях
Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в
школу;
 расширение области участия родителей в деятельности Учреждения
(участие в образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий);
 укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение образовательного пространства через сотрудничество
с социокультурными учреждениями г.Кизилюрт;
 повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства;
 превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ в
благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого
воспитанника.
Этапы
реализации
программы

 1 этап - Организационно-аналитический – 2021г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов
и разработка содержания Программы развития ДОУ.
 2 этап – Формирующий – 2021-2024г.г.
Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
 3 этап – Обобщающий – 2026г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в
соответствии с требованиями новой государственной политики.

6

1. Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
- государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого
гражданина;
- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.

2. Информационная справка
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 3
«Дюймовочка»
368101, РД, г. Кизилюрт, п. Бавтугай, ул. Окружная 2а
Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00, выходные дни
суббота, воскресенье
Магомедова Олеся Гаджидибировна
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет

Управление
Учреждением
Телефоны

3-34-07

Дата открытия

1961 год.

Учредитель

Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Администрация МО «Город Кизилюрт»РД.

Учредительные
документы

Лицензия 05Л01 №0000197 регистрационный № 6098 от
05.05.2012г. Министерство образования Республики Дагестан.
Устав МКДОУ ЦРР «Д/с№3 «Дюймовочка» от 28.10.2016 г.
7

Количество
групп

3

Учреждение размещено водноэтажном здании, имеется водопровод,
канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой
деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и
нормативам работы ДОУ СанПиН (СанПиН 2.3/2.43590-20) от 28.09.2020,
нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена
и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру,
имеются газоны, клумбы и цветники, и дворики с персонажами из сказок.
Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за
цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного
процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ
созданы все необходимые условия для организации и проведения
образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной
среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического, познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации
основной образовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким
результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и
конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти
для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия
для
самостоятельной,
художественной,
творческой,
театрализованной,
двигательной деятельности, оборудованы «центры»,
в которых размещен
познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель,
игровое оборудование
приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям
возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда
своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося
уровня умений детей и их половых различий.
В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал , в нем находится
необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: цифровое
фотепьяно, домашний кинотеатр,
музыкальный центр, набор детских
8

музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для проведения
музыкальных дидактических игр .
Для физкультурных занятий имеется гимнастические лестницы, , мячи
разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки,
дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.
Медицинский кабинет полностью оснащены всем необходимым
оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах.
Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение
пищеблока размещается отдельно от основного здания. Имеется десятидневное
перспективное меню. При составлении меню используется разработанная
картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам,
углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной
комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СанПиН (СанПиН 2.3/2.43590-20) от 28.09.2020, питьевая вода доступна
воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные
размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной
активности ребенка.
Методкабинет и
группы
постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой.
Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимальнонасыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация,
видеонаблюдение из 10 камер по периметру здания и в коридоре,кнопка срочного
вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное
время
в
здании
работает
сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил
пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения
и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.
Необходимо:
 Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
 Пополнять базу мультимедийных презентаций.
 Пристроить медицинский блок.
 Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по
разделам ООП.

3. Анализ результатов деятельности ДОУ.
9

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также
особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебновспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Наши педагоги: 100% прошли курсы повышения квалификации, участвуют в
конкурсах внутри детского сада, на муниципальном уровне, где занимают
призовые места.
Необходимо:
 Совершенствовать, обобщать педагогический опыт.
 Готовить документацию на повышение квалификационных категорий.
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в
ходе совместного обсуждения, была разработана система эффективных
мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в
своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия.
В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные
мероприятия. Проводится санитарно-просветительная работа с родителями.
В Учреждении постоянно проводится работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
10

 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в
течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал
значительно выше, в результате чего снизился процент заболеваемости.
Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается для нас актуальной.
Необходимо:
 Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует,
но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в Учреждении, позволяющей спрогнозировать и
предупредить детскую заболеваемость.
 Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требует продолжения работы:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения;
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Основной
образовательной программой Учреждения. Программа разработана с учетом
ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей
воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в
Учреждении инновационной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Внедряя национально-региональный компонент в педагогический процесс,
педагоги детского сада пытаются решить несколько образовательных задач. Через
культуру народов, проживающих на территории нашей республики, историю
родного края, особенности и достопримечательности города и республики
решаются задачи экологического, нравственного, гражданского воспитания.
11

Цель: Дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ
национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа,
способствовать формированию художественных и творческих способностей,
развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности
по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную
личность, знающую и уважающую родную культуру и культуру народов
ближайшего национального окружения.
Задачи:
 Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста
на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной
культуры дагестанского народа.
 Развитие у детей интереса к национальной культуре дагестанского народа.
 Формирование художественных и творческих способностей на основе
ознакомления дошкольников с национальной культурой.
 Формирование у детей общего представления об истории края, жизни
народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в
Дагестане.
 Формирование в растущем человеке начала духовности, необходимые для
развития внутреннего мира личности.
 Формирование адекватного отношения ребенка к себе, к своим родным и
близким, друзьям, обществу в целом.
 Формирование основ гражданственности, уважения к правам человека.
Работа по региональному компоненту многогранна по содержанию и ведется через
разнообразные формы работы:
 непосредственно образовательная деятельность (20-25 мин, согласно
возрастным особенностям);
 интеграция различных видов деятельности,
 индивидуальная работа с детьми;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 создание предметно-развивающей среды для самостоятельных игр и
упражнений детей.
 праздники, развлечения, литературные досуги;
 индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного края;
 рассказы о своеобразии климатических условий республики и богатстве
окружающей природы для воспитания гордости за свою республику;
 беседы о необходимости бережного отношения к окружающему
 миру, живой и неживой природе;
 просмотр видеофильмов и презентаций о народных умельцах Дагестана;
 рассматривание изделий народно – прикладного искусства Дагестана
Для развития духовно-нравственной культуры ребенка, формирования ценностных
ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края в ДОУ
используются: «Региональная общеобразовательная программа дошкольного
12

образования Республики Дагестан» Махачкала, ООО «Издательство НИИ
педагогики» 2015г., региональная программа развития и воспитания
дошкольников Дагестана «Дети гор» Москва, «Издательство ГНОМ и Д» 2001г.,
Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана
«Родничок» Махачкала, Дагучпедгиз, 1992г.
Образовательная
область

Задачи

Социально
коммуникативное
развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста
чувство любви и привязанности к малой родине, родному
дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов,
гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему
миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности.
Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и
традициям стремление сохранять национальные ценности.
Приобщать детей к истории Республики Дагестан,
формировать эмоционально-положительное отношение к
этнокультурному наследию региона. Формировать
представления о традиционной культуре родного края, через
ознакомление с природой.

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие
диалектной речи через знакомство с культурой Республики
Дагестан.

13

Художественно
эстетическое
развитие

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к
музыкальному творчеству родного края; воспитывать
любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание
песен, традиций многонациональной Республики.
Формировать практические умения по приобщению детей
старшего дошкольного возраста к различным народным
декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое
Использовать климатические условия Дагестана для
развитие
длительного пребывание детей на воздухе в течение года;
Интерес детей к физкультурным упражнениям, подвижным
играм, спорту воспитатель укрепляет проведением весеннелетных физкультурных праздников на темы Навруз байрам», «Первая борозда» и др.;
Развивать эмоциональную свободу, физическую
выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры
и забавы Республики Дагестан;
Охрана жизни, укрепление здоровье, разумное закаливание
организма ребенка; развитие основных движений – ходьбы,
бега, прыжков, лазания, метания; воспитание культурногигиенических навыков и привычек, правильной осанки;
формирование положительных нравственных черт личности,
чувства коллективизма.
Исходя из идеала, сложившегося в народной педагогике Дагестана, о
воспитании мальчика и девочки, мальчик – будущий мужчина, отец глава
семейства; девочка – будущая мать, хранительница семейного очага; мальчику
расти смелым, мужественным; девочке – с детства воспитывать способность к
ласке, заботливость, нежность.
Выделяя индивидуальные черты в воспитании, воспитатель решает общие
задачи:
 воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего
детства, с развитыми общечеловеческими качествами;
 уметь любить, понимать, помогать, сострадать, сопереживать: развивать у
детей на основе чувств нравственное сознание в единстве с нравственно
направленным воображением;
 в различных видах деятельности подводить детей к проявлению
ответственности, долга, совести;
 формировать
гражданские
чувства
–
основы
патриотизма
и
интернационализма.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в
группе на основе интересного диалогического общения.
В
Учреждении
проводятся
следующие
виды
непосредственно
организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:
14

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Речевое развитие. Развитие речи.
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
Познавательное развитие. ФЭМП
Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.
7. Физическая культура.
8. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
9. Досуги музыкальные, спортивные.
Благодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хорошо
отработана система воспитательно-образовательной работы.
Расписание занятий составлено с учетом психофизических
возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в
детском саду.
Важнейшими
показателями,
влияющими
на
результативность
педагогического процесса, являются условия его организации. Главным условием
являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры Учреждения.
ДОУ кадрами полностью укомплектовано. Повышение уровня квалификации
обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, конкурсах,
через
курсы
повышения
квалификации,
самообразование,
развитие
педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив
единомышленников
с
благоприятным
психологическим
климатом,
способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом
задач. В Учреждении создаётся атмосфера
педагогического оптимизма и
ориентация на успех.
Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу
для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для
развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал
для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных
представлений в группе оборудована соответствующая зона «Познание».
Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в которых представлены:
календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды
комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством
воспитателя.
15

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками
культурных растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве
имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего
возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг,
герб Российской Федерации.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического
развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: балансир, качели, горка,
песочница, карусель.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база
дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое
обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что
связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное
развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал
себя комфортно и защищённо.
Воспитатели и специалисты Учреждения эффективно используют в работе
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и
речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает
развитие их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует более
быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный
момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах
ребенка.
В соответствии с основной образовательной Программой Учреждения была
дополнена и переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В период
учебного процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал
программный и дидактический материал, что позволило педагогам добиться в
учебно-воспитательном процессе нужных результатов. Значительные улучшения
произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем миром,
экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне
игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что
основная образовательная Программа Учреждения осваивается с учетом
возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации
образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская
деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно
применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно16

экспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому
коллективу внимание на ООД по художественному творчеству, конструированию,
по формированию элементарных математических представлений. Проведённый
анализ результатов педагогической деятельности коллектива Учреждения
показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания,
технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые
достижения и продвижения в развитии.
Необходимо:
 В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы
необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала
учреждения для более качественного планирования и организации
образовательного процесса, для
получения максимально возможных
образовательных результатов;
 содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать
материальную базу Учреждения.
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на
развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего
родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в
детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы
вовлечения семьи в образовательный процесс.
Необходимо:
 Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным),
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и
др.)
Проблемное поле:
 неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности;
 наличие в Учреждении родителей (законных представителей) с
потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития
17



их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях,
в управлении ДОУ;
недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной
жизненной позиции.

4. Концепция Программы развития ДОУ
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование. А так же создание условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие
творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования
и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных
достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том
числе
информационно-коммуникационных,
обеспечение
личностно
–
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,
развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и
ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
18

оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном
процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МКДОУ ЦРР«Д/ с №3 «Дюймовочка» служат:
 Качество образования
 Здоровье
 Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОУ:
 принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех
направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка;
 принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
 принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых;
 принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на
формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
 принцип увлекательности – является одним из важнейших,
весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме;
 принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка;
 принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
 принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и
личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагогребенок- родитель».
 Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
19




Воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг
на уровне государства;
Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.

Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической
культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а
также профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

5.Стратегия

развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в
целевых программах «Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество»
обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада,
родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.
Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к
личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость
разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников ДОУ требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
20

 Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации
нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
 Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.

План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2021 год/
Совершенствование
образовательной
программы ( в
соответствии с ФГОС)
Приведение в
соответствие с
современными
требованиями
нормативно-правового,
материальнотехнического,
финансового,
кадрового,
мотивационного
компонентов
ресурсного обеспечения
образовательной
деятельности
Совершенствование
системы планирования
(календарного,
перспективного в
соответствии с
реализуемой ООП,
разработка рабочих
программ педагога)
Ориентация педагогов
на приоритет
самостоятельной
деятельности ребенка,
использование
инновационных
программ и технологий.

Организация работы
творческой группы по
корректировке Программы

2021

Зам. зав. по
ВМР
Воспитатели

-Разработка и корректировка
Постоянно Заведующий
локальных актов,
обеспечивающих реализацию
программы развития
-разработка проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной деятельности
(создание творческой группы)

-Комплекс методических
мероприятий для педагогов по
организации планирования
образовательной деятельности
-сбор необходимой
информации

20202021
согласно
годового
плана

Зам.зав.по
ВМР
воспитатели

-Разработка комплекта
методических материалов
«Проектная деятельность»
«Портфолио дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации и итоговые
педсоветы, направленные на

20212026

Зам.зав.по
ВМР
воспитатели

21

Разработка
методического
сопровождения по
внедрению проектной
деятельности и
интегрированного
подхода к организации
образовательного
процесса.
Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ
в процессе управления
ДОУ и повышении
качества
образовательной
деятельности

умение работать с проектами
-разработка и уточнение
методических рекомендаций
по планированию и
проведению интегрированных
занятий

-повышение квалификации
педагогов
-сбор необходимой
информации

20212026

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2023 годы/
Новый качественный
уровень
образовательной
программы
учреждения,
обеспечивающий
обновленную модель
образовательного
пространства ДОУ

Совершенствование
образовательной
деятельности через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающими
целостное развитие

-корректировка
образовательной программы в
соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с
учетом Примерной ООП
-формирование модели
режима дня, недели, года с
учетом обновленной модели
образовательного
пространства
-разработка рабочих программ
по образовательным областям
-Разработка примерного
календарно- тематического
планирования
- использование в
образовательной деятельности
современных развивающих
технологий (изучение,
внедрение, реализация в
соответствии с
индивидуальными планами
педагогов)

20202022

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

20202022

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

22

ребенка

-индивидуализация и
дифференциация
образовательной
деятельности (введение в
практику работы по
формированию «портфолио»
дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов
развития воспитанников,
дифференцированные планы)
-выявление и формирование
приоритетного направления
воспитательной работы в
группе.
Обновление предметно- -оборудование группового
2020Заведующий
развивающей среды,
помещения развивающими
2024г.
Зам.зав.по
способствующей
пособиями, сюжетными
ВМР
реализации нового
игрушками, играми
(по мере
содержания
развивающей направленности; финансир
дошкольного
-пополнение программноования)
образования
методического,
достижению новых
дидактического и
образовательных
диагностического
результатов ДОО
сопровождения
образовательной программы.
Повышение
-Приобретение программного ноутбук;
Заведующий
эффективности
обеспечения, компьютерной
компьютер, Зам.зав.по
обучения,
техники
интерактив
ВМР
формирование
-Активное применение ИКТ в ный стол;
целостности восприятия образовательной деятельности интеракт
изучаемого материала за
ивная
счет применения ИКТ в
доска
образовательной
деятельности
Повышение
-участие в работе ГМО;
постоянно Заведующий
профессионального
-совершенствование опыта
Зам.зав.по
уровня педагогических работы через участие в
ВМР
кадров в вопросах
конкурсах, публикацию на
использования в
сайте ДОУ, проектную
практике работы
деятельность;
современных
-ведение портфолио педагогатехнологий
как инструмента отслеживания
дошкольного
уровня повышения
образования
профессионального мастерства
23

и творческого роста.

Аналитико-информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности
и совершенствование
инновационной модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей новое
качество образования

-Отслеживание
В течение Заведующий
эффективности внедрения в
всего
Воспитатель
практику работы современных отчетного
педагогических технологий
периода
(система контроля;
мониторинг детского развития
и освоения образовательных
программ; мониторинг
удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых
образовательных услуг)
2021-Анализ эффективности
2024
внедрения в учреждении
новой системы планирования,
внесение необходимых
корректив в планы
образовательной деятельности
-анализ реализации проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной деятельности

Учет деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование и
распространение
перспективного опыта

-мониторинг актуального
состояния кадровой
обстановки в ДОУ (программа
мониторинга, статистические
данные); - демонстрация
портфолио педагогов; обобщение и трансляция
перспективного
педагогического опыта
интеграции образовательных
областей, организации
самостоятельной и
совместной образовательной
деятельности детей и
педагогов (публикации , в т.ч.
на сайте ДОУ).
-проведение проблемноориентированного анализа

Определение новых
направлений развития

Ежегодно

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

К 2026г.
В течение
всего
отчетного
периода

2026 г.

Заведующий
Зам.зав.по
24

деятельности ДОО по
реализации Программы
развития
-Публикация результатов и
итогового заключения о
реализации Программы
развития(открытый
информационноаналитический доклад, сайт
ДОО, самообследование
ежегодно)

ВМР

Прогнозируемый результат:










Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей:
создание благоприятной социально-развивающей среды в группах- 100%;
обеспечение детей знаниями и навыками, необходимыми для поступления в
школу и быстрой адаптации к школьным условиям на 90%;
систематическое информирование родителей о результатах деятельности
ДОУ — 100%;
обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического
здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности — 100%;
повышение качества образовательной деятельности:
применение к практике обучения и воспитания детей индивидуального
подхода- 100%;
обеспечение активного участия детей в занятиях по интересам, разного рода
праздниках и развлечениях — 90%;
приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание патриотизма
— 90%.

Целевая программа: «Здоровье»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО.
Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области
оздоровления
ребенка
и
обеспечения
его
физического
развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды
в ДОУ, повышение уровня знаний и практических умений педагогов и родителей
в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
25



Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
 Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка

План действий по реализации программы «Здоровье»
Направления
работы

Система мероприятий

Срок

Ответственн
ый

Организационно-подготовительный этап /2021 год/

Создание условий для
оптимизации
деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников их
родителей.

-Разработка системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
снижение заболеваемости
воспитанников

2021

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2026годы/
Реализация системы
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников

Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование

-Интеграция
здоровьесберегающих
технологий в
образовательные области
(интегрирование их в
различные виды
самостоятельной детской
деятельности и совместной
деятельности с педагогами).
-использование
разнообразных форм
организации двигательной
активности детей; ФГОС ДО
- Частичная замена и
приобретение кухонной и
столовой посуды;
- приобретение комплектов
белья;

Постоянно

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

Постоянно Заведующий
по мере
финансиро
вания
26

предметно- приобретение мебели в
развивающей среды
группы для детей с ОВЗ
всех помещений ДОУ с (кровати, раздевальные
позиции
шкафы)
здоровьесбережения.
- Оснащение современным
игровым оборудованием,
дидактическими пособиями,
отвечающими необходимым
санитарно-гигиеническим
требованиям и задачам,
реализуемой ООП
-приобретение детского
спортивного оборудования
для физкультурного зала
Повышение
-Постоянно действующий
профессионального
семинар:
уровня всех категорий
«Здоровьесберегающие
работников по вопросам технологии, их применение в
охраны жизни и
рамках ФГОС»
здоровья детей;
Повышение
-комплекс методических
педагогического
мероприятий (РМО,
мастерства и деловой
семинары –практикумы,
квалификации
открытые занятия и пр) по
педагогов по
организации двигательной
организации
деятельности детей и занятий
двигательной
физической культурой
деятельности детей
Пропаганда среди семей -совместные спортивные
воспитанников
мероприятия (праздники,
активной позиции по
походы, экскурсии и пр.);
отношению к спорту и -организация консультативной
физическому
помощи (на родительских
воспитанию
собраниях, наглядная
информация, фоторепортажи с
различных мероприятий и пр);
-пополнение материалами на
сайте детского сада

В течение Заведующий
всего
Зам.зав.по
отчетного
ВМР
периода

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

Аналитико- информационный этап /2026 год/
Комплексная оценка
эффективности

-Анализ эффективности
мероприятий, направленных

2026

Заведующий
Воспитатели
27

здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности ДОУ

на повышение
компетентности педагогов и
родителей в воспитании
здорового и физически
развитого ребенка
(Публикация ежегодного
публичного доклада
руководителя на сайте ДОУ,
самообследование)
-проектная деятельность;
-публикации о мероприятиях
на сайте д/с.

Транслирование опыта
работы дошкольного
учреждения в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья
Анализ эффективности -Осуществление программы
работы по укреплению производственного контроля
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствованию
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ с
позиции
здоровьесбережения

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий
Воспитатели

Заведующий

Прогнозируемый результат:





Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса для 100% воспитанников.
Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития
двигательных навыков о проведения занятий физической культурой на 95%.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семьях 70% воспитанников.
Повышение педагогами своего профессионального уровня на 70% в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников.

Целевая программа: «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
28

возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное
количество родителей вовлечено в работу ДОУ.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей
с акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:

Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста.

Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.

Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;

Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и
контроле деятельности ДОО.
План действий по реализации программы « Сотрудничество»
Направления
работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2021 год/
Оценка актуального
состояния работы с
родителями и с
заинтересованным
населением
(родители, имеющие
детей дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования и
здравоохранения).
Создание условий для
совершенствования
системы
взаимодействия с
родителями

-Мониторинговые исследования
степени удовлетворенности
заинтересованного населения
качеством образовательных
услуг, предоставляемых ДОУ.
-Система контрольных
мероприятий
(внутриучрежденческий
контроль)

2021

Заведующий
Зам.зав.по ВМР

-Совершенствование
нормативно-правовой базы в
соответствии с действующим
законодательством;
- разработка совместных планов,
проектов.

2021

Заведующий
Воспитатель

29

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2026 годы/
Развитие
разнообразных,
эмоциональнонасыщенных
способов вовлечения
родителей в жизнь
детского сада

-Разработка и реализация
Заведующий
совместных планов, проектов.
2021-Внедрение активных форм
2026 Воспитатели
работы с семьей (мастер –
классы, круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации);
-проведение общих и групповых
родительских собраний по
актуальным вопросам
воспитания и образования детей;
-Организация совместных
мероприятий : праздники и
досуги, дни здоровья, выставки,
конкурсы и пр.
- Оформление информационных
стендов для родителей в группах
и внесение на сайт
образовательного учреждения
информационного материала на
актуальные темы.
Транслирование
-Выступления на родительских
2021Заведующий
передового
опыта собраниях;
2026
Зам.зав.по ВМР
семейного воспитания -круглые столы;
-публикации на
информационных стендах и
сайте ДОУ.
Привлечение
-работа родительского комитета постоян Заведующий
родительской
-групповые родительские
но
Зам.зав.по ВМР
общественности к
комитеты
реализации
Программы развития
и усиление роли
родителей при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса
Создание
-обновление стендов по
постоя
Заведующий
презентивного
информированию родителей о
нно
Зам.зав.по ВМР
имиджа ДОО
деятельности ДОУ
30

(рекламная
деятельность)

-Дни открытых дверей
(экскурсия по детскому саду;
просмотр открытых занятий;
досугов).
-Поддержка сайта ДОУ,связь с
социальными сетями.

Аналитико-информационный этап /2026 год/
Оценка
-анализ реализации совместных
эффективности и
планов, программы (в
совершенствование
ежегодном публичном докладе
инновационной
руководителя)
модели
-внесение необходимых
взаимодействия с
корректив
родителями
Мониторинг
Мониторинговые исследования
престижности
степени удовлетворенности
дошкольного
заинтересованного населения
образовательного
качеством образовательных
учреждения среди
услуг, предоставляемых ДОО
родителей с детьми
(анкетирование, опросы на
дошкольного возраста сайте ДОО)
Поддерживание
-Обобщение перспективного
положительного имиджа педагогического опыта по
детского сада,
взаимодействию с семьями
обеспечение
воспитанников
возможности для
-транслирование
транслирования
положительного опыта
передового
семейного воспитания и опыта
педагогического опыта взаимодействия с родителями
сотрудников ДОУ
на разном уровне.

Ежегод Заведующий
-но
Зам.зав.по ВМР

2026

Зам.зав.по ВМР

20212026

Заведующий
Зам.зав.по ВМР

6. Прогнозируемый результат программы развития
к 2026 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не
зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в
условиях инновационного режима развития МКДОУ ЦРР «Детский сад №3».
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
31

 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов,создание
развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии
с образовательными областями основной образовательной программы МКДОУ
на 95%;
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений на 100%, необходимых
для их реализации;
 обеспечение готовности 90% воспитанников к обучению в школе;
 показателями является 100% итоговый мониторинг по образовательным
областям ООП;
 активное включение 70% родителей в образовательный процесс;
 создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству
территории детского сада.
Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста;
 хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества
их образования;
 обеспечение индивидуального педагога-психологического сопровождения
для каждого воспитанника МКДОУ ЦРР «Д/ с №3 «Дюймовочка»;
 каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.
Для педагогов:
 каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства к 2026 году в ДОУ ;
 дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий (использование новинок педагогической деятельности);
 поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).
Для МКДОУ:
 будет налажена система управления качеством образования дошкольников(
планирование, контроль, анализирование работы);
 развитие
сотрудничества
с
другими
социальными
системами
(школа, музей, детская библиотека, школа искусств)
 будут обновляться и развиваться материально-технические условия
пребывания детей в учреждении.

32

7.Список литературы
1. Белая К.Ю.
От сентября до сентября: календарный план работы
руководителя и воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в
соответствии с ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод.
пособие. М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с
коментариями) М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Нормативная
база
современного дошкольного образования.
М:
Просвещение, 2014г.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(872)3-34-07

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».