3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
1.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых
возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
1.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
1.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
1.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде
диагностических карт.
1.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
2 Балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание;
5 Баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.
5
Порядок проведения педагогической диагностики
a.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в
ОУ с 8.00 до 20.00 в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей
направленности, исключая время, отведенное на сон.
b.
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
c.
По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
d.
Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заместителю
заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю).
e.
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании
диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных
программ за учебный год.
f.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.
6
Документация
a.
Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по
мере необходимости.
b.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 5лет.
7
Заключительные положения
a.
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании
работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.
b.
Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.